Игорь Сергеев: «Донецк и Луганск заинтересованы в расширении поставок продуктов питания из России»

Дата публикации: 19.10.2015

Об опыте работы с поставками пива в Донецкий и Луганский регионы порталу Profibeer рассказал руководитель экспортных продаж «Частной пивоварни «Афанасий» Игорь Сергеев.

— Введенные в Донецке и Луганске запреты для европейских компаний на продажу, в частности, пивной продукции, а также почти полное прекращение поставок продуктов питания из Украины открыли это направление экспорта для российских производителей. Ни о каком потребительском бойкоте российских товаров в этих двух областях речи не идет — более того, они заинтересованы в расширении внешнеторгового оборота с Россией. Чего не скажешь о перспективах сотрудничества с Украиной, которая, по нашему опыту, достаточно скептически воспринимает предложения российской стороны, и это касается всех товаров, включая пиво.

— Мы работаем с Донецкой областью с мая этого года. Безусловно, некоторые опасения, связанные с вопросами безопасности в условиях ведущихся боевых действий, были. Но, к счастью, никаких эксцессов или специфических сложностей технического характера за это время не возникло. Все границы и таможни работают без перебоев и нареканий. По мере того как ситуация в регионе становится более стабильной, растет и потребительский спрос — например, только в сентябре объемы наших поставок возросли вдвое по сравнению с августом.

— Подавляющее большинство поставляемого в Донецк пива (это касается и нас, и других российских производителей, работающих с этой областью) позиционируется в средней ценовой категории. В общем стоимость пива там ниже, чем в России, даже с учетом установленного в регионе внутреннего курса (1:2 против официального 1:3), а дорогого пива нет в принципе, что объясняется ограниченными потребительскими возможностями. Донецким покупателям важно совместить цену и качество, при этом они готовы переплатить 5-7 рублей за бутылку, чтобы не покупать самое дешевое пиво, но не могут себе позволить пиво по 100-150 рублей.

— По словам нашего дистрибьютора в Донецке, политика местных ритейлеров идет по тому же вектору, что и в России, с той лишь разницей, что из-за продуктового дефицита сети готовы проявлять большую гибкость в условиях сотрудничества и размерах ретробонусов.

— Мы начинаем сотрудничество и с Луганской областью: нашли партнеров и уже сделали первые отгрузки. Однако пока мы осторожны в своих прогнозах относительно объемов поставок и темпов их роста: во-первых, уровень покупательной способности здесь несколько ниже, чем в Донецке, а во-вторых, сейчас в построении логистики между Донецком и Луганском есть некоторые сложности в связи с появлением между ними собственной границы и таможни.

ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ: http://profibeer.ru/main/6818/

Nippel